Образование

ОБРАЗОВАНИЕ

Режим и график работы школы

  • Пятидневная учебная неделя, обучение в первую смену, начало занятий – 8.30.
  • Все дети обеспечиваются горячим двухразовым питанием ООО «Каравелла» в буфете — раздаточной.
  • Все дополнительные занятия проводятся по окончании учебных занятий после динамической паузы.
  • Продолжительность учебного года по классам:

1 класс — 33 недели
2-4 классы — 34 недели
5-9 классы — 34 недели

  • Продолжительность учебной недели:

1-9 классы  — 5-дневная учебная неделя

  • Начало учебного года — 1 сентября 
  • Окончание учебного года:

25 мая для 1 класса и 9 класса
7 июня — для 2-8 классов

Каникулы

  • 1 триместр: 09.10 — 15.10
                         20.11 — 26.11

  • 2 триместр: 30.12.2023 — 08.01.2024
                        19.02 — 25.02 

  • 3 триместр: 08.04 — 14.04

  • Летние каникулы: 08.06 — 31.08

 

Формы получения образования

     На основании ст.17 Закона «Об образовании в Российской Федерации», в лицее можно получить образование в следующих формах:

  • Очная

  • Очно-заочная

  • Заочная

  • Возможна смешанная форма обучения

Также обучающимся можно получить образование вне Полис-лицея в форме семейного образования и (или) самообразования.

 

О языках, на которых осуществляется обучение в Полис-лицее

     Образовательная деятельность в Полис-лицее осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» ч. 6 ст.14.

      В соответствии с основной образовательной программой, обучающиеся Полис-лицея изучают со 2 класса иностранный язык – английский.

 

Организация образовательного процесса:

      Количество классов – 8 (1- 9 классы).

      Классы небольшие (до 9  — 12 учащихся)

Материально-техническая база:

          Школа находится на первом этаже жилого дома, общая площадь — 212,7 кв. м.  В школе имеются спортивный уголок, мобильный компьютерный кабинет, холл для проведения мероприятий. Работает школьный буфет. Школа укомплектована необходимым количеством учебной и методической литературы.

Содержание образования:

  • Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года pdf

  • Структура управления ЧОУ СОШ Полис-лицей .pdf

  • Программа дошкольного образования.

  • Программа начального общего образования.pdf

  • Программа основного общего образования. pdf

  • Учебный план 1 класс 2023-2024 уч.год. .pdf

  • Учебный план 2-4 классы 2023-2024 уч.год .pdf
  • Учебный план 5-6 классы 2023-2024 уч.год .pdf
  • учебный  план 7-8 классы 2023-2024 уч.год pdf
  • Учебный план 9 класс 2023-2024 уч.год pdf
  • Учебный план 10 класс 2023-2024 уч.год pdf
  • Пояснительная записка к учебному плану 2017-2018. pdf

  • График учебного времени. pdf

  • Изучаемые языки: английский

  • Принципы Гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили, А. Кушнира, Ю. Куклачева,  С. Соловейчик

  • Реализация индивидуальных творческих способностей

  • Реестр программ и учебников. pdf

  •  Духовная суть ребенка pdf

  • Концепция развития образования. pdf

  • Истинная цель образования pdf

  • Концепция целостного педагогического процесса в ЧОУ СОШ «Полис – лицей»  pdf

  • Миссия школы pdf

  • Ожидаемые результаты pdf

Школьное образование

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и  навыки. Каждый человек около десяти лет учится в школе. В каждом классе по каждому предмету есть учебник.  Иногда один  и тот же учебник применяется в нескольких классах старшей школы. (Например с 9 по 11 класс).  Количество дней,  когда  школьник учится, зависит от устава школы.

Школы в России дают обучаемым так называемое среднее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками,  сейчас учебные пособия приобретаются.

В настоящее время полный курс обучения в российской школе занимает 11 лет.

До 1986 года курс школьного обучения был 10-летним (начальная школа — 3 года, основная —5 лет, старшая— 2). Затем в порядке эксперимента был введён 4-летний курс начальной школы, но ученикам предоставлялась  возможность  выбора, по 3-летней (10-летней) или 4-летней (11-летней) программе им учиться. При этом ученики, обучавшиеся по 3-летней программе, при переходе на основную ступень «перепрыгивали через номер» — из 3-го класса переходили в 5-й, причём единовременно, в 1989 году такое «перепрыгивание» было произведено во всех классах. В настоящее время 3-летнее  начальное обучение отменено полностью: все вновь поступающие в школу дети учатся по 11-летней программе.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

I ступень (начальное общее образование) — 4 года;

II ступень (основное общее образование) — 5 лет;

III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

Начальное и основное общее образование в школе согласно Конституции РФ является обязательным для всех. Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Начальная школа

По современным правилам в 1 класс принимаются ученики, которым в год поступления (имеется в виду календарный, а не учебный год) исполнится семь лет. Таким образом, на момент поступления в первый класс ученику обычно бывает от 6 до 8 лет.

Начальная школа занимает 4 года — с 1-го по 4-й класс. Её задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений, необходимых для жизни и любой работы: чтение, минимально грамотное письмо, элементарная математика, начальное трудовое обучение. Помимо этого проводятся общеразвивающие занятия: музыка, физкультура,  иногда  хореография, искусство, имеется предмет «окружающий мир», на котором ученикам просто рассказывают  обо всём,  с чем они могут встретиться в жизни. Со второго класса (по нормам 2005 года) во всех школах  вводится обучение  иностранному   языку (раньше иностранный язык в начальных классах  изучался только в специализированных школах).

За классом в начальной школе закрепляется один учитель, который несёт ответственность за класс и ведёт почти все предметы  (за исключением физкультуры и музыки). Класс имеет одно собственное помещение, где проводятся все уроки, кроме тех,  для которых требуется специальное помещение или оборудование. Количество уроков обычно не превышает четырёх в день.
В первом классе с 1995 года школьники учатся пять дней в неделю.

Исторически начальная школа была одним из возможных вариантов образования для людей, не нуждающихся в более полном образовании. Нередко её посещали подростки или даже взрослые ученики, которые в детстве не имели возможности посещать школу и обучиться грамоте. Окончив школу и получив начальное образование, ученик мог поступать на низкоквалифицированную работу. Но уже более полувека абсолютное большинство людей заканчивает начальную школу в детском возрасте, после чего переходит на следующий этап обучения.
На самом деле это не совсем так. В 60-70-е годы начальная школа была в обязательном порядке 4 года. Потом ещё 4 года нужно было проучиться, чтобы получить неполное среднее образование, что давало право поступления в средние специальные учебные заведения, которые готовили специалистов среднего звена, их выпускников можно было встретить на должности мастера, начальника участка, начальника цеха, технолога, конструктора, и т.д.
Потом 2 года: 9 и 10 классы — полное среднее образование, которое в те годы не было обязательным, но давало право поступления в вуз. Право поступления в вуз давало также среднее специальное образование, полученное, например в техникуме.

Основные особенности обучения иностранному языку на данном этапе:

1) занятия должны проходить на основе  индивидуального  подхода в условиях коллективных форм обучения. Комфортность взаимодействия детей во время  общения  на английском языке во многом зависит от того, как используются различные организационные формы  обучения. Наряду  с широко применяемой фронтальной и индивидуальной работой необходимо более  активно внедрять в учебный  процесс  и другие формы: групповые, коллективные, а также проектные. При этом очень важно по  возможности правильно размещать  детей в классной комнате. Расположение учеников в классе определяется задачами общения и взаимодействия.

2) педагог  должен предложить такой способ усвоения знаний,  который был бы направлен специально  на развитие,  а не в ущерб ему. А для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем урока. Важно, чтобы дети были раскрепощены.  Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте определяется готовностью и  желанием  детей участвовать в  межкультурном общении на изучаемом языке.

3) Важно, чтобы основной формой школьной деятельности было не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое, активное общение с учителем и друг с другом. Формирование коммуникативных умений,  крайне необходимых человеку, поможет учащимся слушать собеседника, вступать в иноязычное общение и  поддерживать  его. В процессе заинтересованного общения ученик должен четко представлять себе цель своего речевого (и не речевого)  действия, его конечный результат – что именно будет достигнуто, если он произнесет слово, построит высказывание,  прослушает или прочитает текст. Для успешного прохождения процесса обучения английскому языку  необходимо  создать мотивы каждого речевого и не речевого действия детей как при обучении средствам общения,  так и  деятельности  общения. Дети должны видеть результаты практического применения английского языка.

Основная школа

В течение пяти лет, с 5-го по 9-й класс, школьники учатся в основной школе. Основной курс средней школы даёт базовые  знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

Общее количество изучаемых в основной школе дисциплин — около двух десятков. Среди них: алгебра, геометрия, физика, неорганическая химия, биология, русский язык, литература, история, география, иностранный язык, музыка, трудовое обучение, физкультура. Учебная нагрузка составляет в среднем шесть уроков в день.

По окончании основной школы ученики сдают Государственную (итоговую) аттестацию (ГИА): алгебра, русский язык и еще два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно»). По результатам обучения выдаётся документ — Аттестат об основном общем образовании, подтверждающий  факт обучения и содержащий  оценки по всем изучавшимся дисциплинам.
По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях.

Старшие классы

Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В России — это последние два года обучения. 10 класс и 11 класс.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое  количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах  на профильное  обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из  собственных склонностей.  Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться.
В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как  подготовка   учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Ученики обязаны сдать математику и русский язык. Сдача ЕГЭ по остальным предметам является добровольной, при этом ученики выбирают, как правило, те предметы, которые нужны для поступления в выбранный вуз.

До всеобщего введения ЕГЭ (2009 год) выпускникам старшей ступени, получившим по всем предметам полугодовые, годовые и  экзаменационные отметки «отлично», вручалась золотая медаль[1], а имеющим одну отметку «хорошо» — серебряная,  и медалистам полагались льготы при поступлении в вуз по традиционной форме. С введением ЕГЭ эти льготы утратили смысл и были отменены. Выдача медалей по прежнему допускается (и практикуется  в реальности), но лишь в качестве морального поощрения.

Успешно закончивший последний этап обучения получает Аттестат о среднем (полном) общем образовании — документ,  подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые  оценки  по всем изучавшимся предметам.

Качество среднего образования в России

Одним из самых авторитетных исследований в области среднего образования в разных странах мира является исследование PISA, проводимое ОЭСР в сотрудничестве с ведущими мировыми образовательными центрами. В этом  исследовании  участвуют  страны – участницы ОЭСР и страны, сотрудничающие с этой организацией, в том числе и Россия.

В 2009 году РФ заняла 41 место из 65 возможных, оказавшись ниже не только среднего уровня по ОЭСР, но Турции и ОА.